Израильские велосипедисты, по сравнению с велосипедистами, скажем, Европы, находятся в бедственном положении. Нет велосипедных дорожек, на проезжую часть спускаться попросту опасно, и по тем дорожкам, которые существуют в некоторых городах в пешеходной части и обозначены в качестве проезжих для велосипедов, с завидной регулярностью ходят прохожие. В общем, тяжела жизнь израильского велосипедиста.
Решить проблему обязали городские власти. Городские власти выделили на это финансирование и, дабы избежать больших вложений, решили отгородить часть проезжей части в качестве дорожек для велосипедов.
Этот проект встретил бурю негодования как среди велосипедистов, так и среди автомобилистов. Он одинаково неудобен и тем и другим.
"Если ехать в сумерках или в темноте, то машины, паркующиеся у перенесенной от края дороги обочины, попросту тебя не замечают. Двери открываются не глядя, и отвернуть тебе, по большому счету, некуда √ дорожки слишком узки", - говорит Уди Грейзель, активист велосипедного движения.
"Понятно, что и те, кто за рулем, недовольны. Во-первых, у дороги из трех рядов осталось полтора. То есть два, но веди вы же знаете, зачастую у нас в стране паркуются и в два ряда. Велосипедистов просто не видно. Дорожки необходимо делать по голландскому или немецкому образцу. Широкими, отделенными от пешеходной и проезжей части, освещенными. И штрафовать за их неправомерное использование. То, что сделали сейчас, √ не решение проблемы, а нежелание разобраться в ситуации", - добавляет он.
Вместе с тем Израиль остается единственным местом в мире, где велосипедистам разрешают двигаться по обочинам скоростных шоссейных дорог. И это тоже своего рода проблема. Идущий в гору тренд загородных прогулок на велосипедах √ когда каждый считает, что, надев каску и яркую майку, он может на двухколесном транспорте развивающем скорость в районе 15 километров в час, ехать по дороге и неограниченно мешать движению, создает массу неудобств.
Министерство транспорта пока не дает однозначного ответа на вопрос, как именно будет решаться эта проблема, пишет MIGnews.